Человек, маленький беззащитный человечек, бросивший вызов безжалостному и всемогущему целому – вот человек, каким видит его христианская вера. Человек, один на один оставшийся с системой – он не может не потерпеть поражения. Он неминуемо будет раздавлен.
Он не чувствует за собой ничего, кроме себя – он не фанатик, в котором говорит чей-то чужой голос, голос превосходящей его реальности – нации, класса, коллектива, бога. Нет, он говорит только от себя, на свой страх и риск.
Анна Политковская – из таких одиночек. Маленький человек. Со своей семьей, со своими проблемами, с сумкой с продуктами в багажнике машины, которую так и не успела отнести домой… Она бросила вызов системе – Рамзану Кадырову, всей новой чеченской «элите», всем, кто стоял за ними. Кто ее убил – неизвестно и вряд ли станет известно. Ясно одно – она не могла не попасть в безжалостный механизм: шестеренки чьих-то интересов проворачивались неумолимо и раздавили ее.
Ее расстреляли. Она проиграла. Механизм, как и всегда, остался в победителях. Шестеренки крутятся с тем же глухим и неумолимым стуком: их ход не нарушен размолотой ими щепкой.
Она проиграла. Тот, Другой, Распятый, тоже проиграл. Но однажды все маленькие, распятые, замученные, растерзанные и расстрелянные, скажут еще свое слово. Им дадут возможность сказать. И тогда весь мир ответит за маленькую женщину, расстрелянную в подъезде собственного дома.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень точно все подмечено!Спасибо за такое произведение!
Дмитрий Герасимов
2006-11-13 19:18:22
МСТИТЬ ВСЕМУ МИРУ за "маленького человека" - это так "по-християньски"! и тоже "система"... Что ж обе "системы" стоят друг друга. Перебор. Комментарий автора: Никто "мстить всему миру" не призывает. Просто судбьа всего мира действительно соизмерима с судьбой маленького человека, одного из "малых сих". И если в нем убивают "маленького человека", если маленький человек в схватке с системой заранее обречен - то это говорит о том, что в мире что-то глубоко не так.
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.